05.09.2024
Вступаем в новый осенний сезон с волнующими автоновостями. Эксперты прогнозируют существенное подорожание новых автомобилей до 20%.
На этот тренд будут влиять несколько факторов: возможное повышение утилизационного сбора, уровень инфляции, рост ключевой ставки и колебания курсов валют.
Своим мнением поделился вице-президент Национального автомобильного союза - Антон Шапарин.
Цены на новые машины в России этой осенью снова пойдут вверх. Главным драйвером тут станет утилизационный сбор, ставки на который власти хотят увеличить в ближайшее время. С первым увеличением утильсбора стоимость популярных «китайцев» взлетит сразу на 300 тыс. руб. (10–20% от цены). Повышения цен не избежит и АвтоВАЗ (от 100 тыс. до 200 тыс. руб. в зависимости от модели).
Сам АвтоВАЗ опроверг эту информацию. По их словам, рост утилизационного сбора не влияет на стоимость локализованных автомобилей. Что касается инфляции, то АвтоВАЗ с начала года индексировал цены в среднем на 4,3% (ниже уровня инфляции) и планов на повышение цен пока у них нет.
Исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игорь Чикин спрогнозировал 10-процентный рост цен на новые машины в России.
Причина — проблемы переводов с китайскими банками, высокая ключевая ставка и, как следствие, стоимость заемных оборотных средств. И, конечно же, планируемый критический рост утильсбора, который скажется на цене не только импортных, но и отечественных автомобилей.
Интересное мнение высказал эксперт транспортной отрасли - Алексей Тузов.
Несмотря на то, что повышение утилизационного сбора начнется с октября, уже в сентябре производители могут начать закладывать предстоящие расходы в конечную стоимость авто. И не будем забывать сохраняющиеся проблемы с проведением платежей между отечественными дилерами и китайскими концернами, они могут прибавить к текущим ценникам на авто из КНР примерно 200 000 руб.
Также, по мнению Алексея Тузова, скажется на стоимости новых машин рост ключевой ставки ЦБ и ужесточение требований к заемщикам. По его прогнозам, кредитов будет выдаваться меньше, сократится и число желающих их оформить.
Проект индексации утильсбора Минпромторг представил в середине июня. Согласно ему, изменения вступят в силу с 1 октября 2024 года. В случае его принятия уже с текущего года в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 л придется сначала платить 556 тыс. вместо 306 тыс. руб. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. руб. В 2026-м — около 800,8 тыс. руб., в 2030-м — до 1,17 млн руб.
По данным аналитического агентства Автостат, по итогам последней недели августа (35-я по счету в 2024 году) в России было реализовано 40 466 единиц новой автомобильной техники. Более 88% от этого количества пришлось на легковые машины, которые за период с 26 августа по 1 сентября разошлись тиражом в 35 875 экземпляров. Порядка 6% в объеме продаж заняли грузовики (2 254 шт.), а 5% – легкие коммерческие автомобили (2 028 шт.). Менее 1% принадлежит автобусам (309 шт.).